Fallout Shelter. Убежище, ресурсы и новые жители

В Fallout Shelter вы играете в роли смотрителя, заправляющего поселенцами в убежище. Придется помнить о рождаемости и накапливаемых ресурсах, профессиях и обязанностях, внешних угрозах и внутренних происшествиях. Каждый просчет ведет к серьезным последствиям – без ресурсов жителям труднее справляться с ежедневными делами, а при атаках извне и вовсе появляется шанс встретиться с заставкой Game Over.

На что влияет номер убежища

Номер цбежища при входе в игру

Долгие эксперименты над выбором подходящего номера для убежища ни к чему не привели. Никаких бонусов, дополнительных наград или хотя бы неожиданных изменений это не привносит. Даже попытки энтузиастов сыграть на ностальгии и выбрать известные по серии Fallout локации (вроде убежища 101 из третьей части серии или 13, откуда начинает путь Vault Dweller в поисках водяного чипа) или совсем уж странные номера – 666, 999 и 777 – не разблокировали доступ к светлому будущему.

Базовые элементы системы

Экономическая стратегия Fallout Shelter зиждется на классической для жанра привязке к добываемым ресурсам, без которых развитие виртуального подземного поселения невозможно:

  • Энергия. Ресурс, вырабатываемый генераторами и ядерными реакторами. Эффективность добычи зависит от характеристики «Сила» у жителей, обслуживающих энергоснабжающие комнаты. Без энергии в убежище пропадает свет, останавливается работа и запущенные тренировки параметров S.P.E.C.I.A.L.
  • Пища. Накапливается за счет работающих столовых и собираемых в саду припасов. Как и в случае с энергией эффективность добычи зависит от жителей, задействованных на производстве. С пищей лучше справятся те, чей параметр «Ловкость» приближается к 10. Альтернативный источник еды – пункт разлива «Ядер-Колы». Но там уже понадобится «Выносливость.

Без припасов начнется голод, который в перспективе приводит к потере жизненных сил у обитателей всех комнат. Избежать потери здоровья поможет налаженное производство, позволяющее добывать в 1,5-2 раза больше, чем потребляют местные жители.

  • Вода. Добывается на станциях обработки и фильтрации. Лучше обслуживается жителями с развитым параметром «Восприятие». «Ядер-кола» тоже влияет на количество накопленной воды, а потому нельзя пренебрегать пунктом разлива.

Без воды в убежище начнет расти уровень радиации

Каждый перечисленный ресурс содержится в ланчбоксах в виде карт с номиналом от 50 до 100 единиц. В некоторых ситуациях без применения подобной помощи извне – не обойтись.

Как расположить комнаты

Продумывать логистику внутри убежища стоит с позиции защиты. Из-за наличия случайных событий на верхних этажах желательно размещать «развитые» комнаты с сильными обитателями. Они дадут отпор рейдерам или даже когтям смерти.

2 комнаты слитые в одну

Жилые комнаты лучше размещать ниже – там обычно отдыхают незанятые на производстве поселенцы и те, кто еще недостаточно развил отдельные характеристики SPECIAL.

Тренажерные залы необязательно совмещать по 3 сразу: лучше остановиться на компоновке по 2 комнаты, а крышки пустить на модернизацию добывающих помещений.

И еще – на старте едва ли пригодится кладовая, а потому лучше сосредоточиться на апгрейде.

Основные угрозы в убежище

В Fallout Shelter сначала придется беспокоиться о нехватке базовых элементов – пищи, еды и воды. Если ресурсы добываются недостаточно быстро, то уже в скором времени станут заметны результаты стратегических просчетов: жители начнут страдать от радиации и терять жизни из-за извечного голода. Во всех комнатах начнет пропадать свет, а, значит, перестанут производиться стимуляторы для исследования пустошей.

Жизнедеятельность людей в бункере Fallout Shelter

Кроме стандартных «угроз» предусмотрены и экспериментальные: в Fallout Shelter разработчики прозвали подобные случайности «происшествиями» и даже разделили каждое событие в соответствии с местом возникновения:

  • Внешние. Начинаются и развиваются в случайном порядке. Во многом связаны с нападениями: гулей, когтей смерти или рейдеров. Вне зависимости от нападающих, сценарий во многом одинаковый: враги взламывают дверь, пробираются внутрь и методично перемещаются по этажам и комнатам. Во время атаки часть жителей покинет убежище, но позже вернется, когда нападающие исчезнут.
  • Внутренние. Нападения радтараканов, кротокрысов и радскорпионов в Fallout Shelter начинаются или из-за случайных обстоятельств, или в тот момент, когда провалилась попытка ускорить добычу ресурсов в производственных помещениях.

Бедствия атакуют

Как и в случае с «Внешними» угрозами, опасность планомерно перекидывается между комнатами и, если действия жителей недостаточно активны, охватывает убежище целиком. В какой-то момент появляется шанс даже расстаться с недавними наработками, если половина жителей погибнет, а остальная начнет искать спасение в пустошах.

Как удалить убежище

Профессия смотрителя в серии Fallout опасна и трудна – приходится заведывать миниатюрным поселением, распределять ресурсы и распоряжаться чужими судьбами. Допускать ошибки при развитии убежища опасно: недостаток ресурсов приведет к радиации и голоду, а случайные происшествия заставят жителей сбежать в поисках лучшей жизни.

Если уж выбранный стратегический план давно вышел из-под контроля, то почему бы не начать заново? В Fallout Shelter убежище удаляется на заглавной странице, в момент выбора сохранения. Если нажать на иконку, то слева появится кнопка «Удалить», а справа – «Загрузить».

Что делать если не приходят новые жители

При недостатке виртуального населения разработчики Fallout Shelter предлагают заняться с помощью размещения взрослых жителей разного пола в жилых комнатах. Оказавшиеся рядом временно незанятые персонажи начинают разговор, который со временем перетекает в флирт и танец, а заканчивается в спальне зачатием ребенка. Повторять процедуру можно хоть до бесконечности, к тому же полигамия разрешена.

Кроме рождаемости, на популяцию влияют случайные проходимцы с пустошей, которые появляются на старте, или же – привлекаются с помощью построенной радиостудии. Вещать на пустошах способен каждый житель, но лучше с задачей справляются персонажи с увеличенным параметром «Харизма». Важно помнить – кроме жителей, в убежище могут пробраться рейдеры, гули и когти смерти.

Заключение

Экономическая стратегия Fallout Shelter заставляет грамотно подходить к каждому делу: производству ресурсов и строительству комнат, защите жителей и исследованию пустошей. И, несмотря на постоянные подсказки и рекомендации от разработчиков, загубить убежище необычайно легко. Впрочем, ошибки все еще исправимы…

Ссылка на основную публикацию