Гайд по командирам в Рассвет Цивилизации

Вплоть до 20-го века расширение территории государства путем военного захвата было главной задачей правителей. Для этого обучалась и снаряжалась армия, готовились полководцы. Талантливые военачальники встречались редко, так что даже переманивались с одной стороны на другую.

Мобильная игра Rise of Civilizations выглядит в этом плане реалистично. Командиры здесь не походят друг на друга: у каждого своеобразные предпочтения и параметры для развития. Ниже представлен гайд по прокачке полезных в игре командиров.

Все командиры

Квалификация героев

По редкости выпадения, командиры в Rise of Civilizations делятся на 4 группы:

  • Обычные — зеленый цвет;
  • Редкие — синий;
  • Эпические — фиолетовый;
  • Легендарные — желтый.

Редкость влияет на способности полководца. Чем ближе к желтому цвету, тем выгоднее содержание героя.

Как получить командиров

Первого командира игрок получает после выбора нации. И это эпический командир с полезными навыками, исходя из которых и делается выбор.

Но одного полководца для полноценной игры недостаточно, поэтому доступно получение других:

  • Из сундуков в Таверне. Из серебряного выпадают зеленые и синие, из золотого — фиолетовые и желтые.
  • С помощью скульптур. На призыв тратится 10 скульптур одного героя. Выпадают скульптуры из тех же сундуков в Таверне, в экспедициях, из подарков альянса, из квестов.
  • При первом донате или из специальных предложений.

Сундук

Развитие

Получать командиров недостаточно. Для победы над врагами приходится развивать их по трем направлениям:

  • Таланты;
  • Навыки;
  • Звезды.

Таланты

Ветка талантов

За сражения с варварами или при использовании фолиантов, командир получает опыт и повышает уровень. Чем выше редкость командира, тем больше опыта требуется для перехода на следующий уровень.

Вместе с новым уровнем герою добавляется одно очко таланта для развития ветки талантов. У каждого командира три ветки талантов. Первая ветка отвечает за тип войск, который предпочитает полководец:

  • Пехота — командир усиливает пешие войска
  • Стрелок — таланты улучшают стрелков
  • Кавалерия — усиливаются конники
  • Соединение — командир одинаково владеет тремя типами войск
  • Лидерство — талант совместной атаки нескольких отрядов

Вторая ветка говорит о том деле, в котором успешен герой:

  • Сбор — с таким командиром отправляем отряды для сбора ресурсов
  • Завоевание — подходит для атаки других правителей
  • Гарнизон — для защиты собственной крепости
  • Миротворчество — для сражений с варварами и другими нейтральными войсками
  • Гибкость — такой командир универсален

Третья ветка дает дополнительные бонусы:

  • Навык — развитие этого таланта повышает действенность навыков
  • Атака — улучшает атаку войск под командованием героя
  • Защита — аналогично действует на защиту войск
  • Поддержка — усиливает не только собственные отряды, но и войска союзников
  • Мобильность — повышает скорость передвижения войск на карте и в бою

Для правильного улучшения веток смотрим гайд по прокачке талантов.

Звезды

При достижении героем уровня с круглым значением (10, 20, 30 и так далее) открывается повышение звездности. Для этого используем скульптуры звезд или героев. Желательно выбирать скульптуры звезд. Это выгоднее, так как приносит больше очков звезд.

Звёздность камандиров

Навыки

Первоначально у героя только один навык. Получение звезд открывает другие навыки. Всего их 4 для зеленых и синих командиров и 5 для фиолетовых и желтых.

Навыки делятся на три типа:

  • Активные — используются в бою при достижении необходимого уровня ярости. Это всегда первый навык. Для его активизации требуется 1000 очков ярости.
  • Пассивные — работают постоянно, улучшают не только боевые способности героев или войск, но и навыки сбора ресурсов.
  • Экспертные — это пятый навык у фиолетовых и желтых командиров. Появляется только при повышении уровня остальных навыков до максимума.

Для улучшения навыка используются скульптуры соответствующих героев или скульптуры командира (статуи с острова Пасхи). Навык при улучшении выбирается автоматически из списка открытых. Не советуем улучшать навыки, как только накопятся скульптуры. Если командир используется только для сбора ресурсов, правильнее будет дождаться открытия второго или третьего навыка, а уже после — улучшать.

Критерии выбора командиров

Выбирать командиров рекомендуется не по нации или имени, а по талантам и навыкам. Каждый герой подходит для выполнения одного или двух действий, это стоит учитывать при выборе.

Сципион Африканский

Сципион Африканский

Сципион Африканский — римский генерал фиолетового цвета, начальный командир для Рима.

Навыки Сципиона:

  1. «Военная жизнь» — уменьшает получаемый войсками урон и увеличивает урон контратаки на 10-25%. Работает навык в течение 5 секунд после активизации.
  2. «Терпеливый воин» — Сципион получает 10% шанс увеличить атаку войск на 30-100% на 1 секунду. Навык восстанавливается через 5 секунд после активизации. С тем же шансом Сципион исцеляет раненных на 150-450, если количество войск уменьшается на 60%.
  3. «Завоеватель Африки» — увеличивает атаку на 1-7% при нападении на чужие города.
  4. «Подлинная аристократия» — повышает вместимость войск на 2-10%.
  5. «Полное уничтожение» — повышает шанс активизации второго навыка до 15%.

Таланты Сципиона — лидерство, завоевание, атака. То есть герой подходит для атаки городов совместными войсками. Так что если мы любим атаковать чужие крепости и не знаем, за кого начать, — выбираем Рим и Сципиона.

Гай Марий

Гай Марий

Гай Марий — римский генерал синей редкости. Часто выпадает из сундуков.

Навыки Гая:

  1. «Спаситель Италии» — исцеляет часть войск на 50-150, наносит урон 50-150 одному врагу и снижает скорость его передвижения на 10-30% в течение 2 секунд.
  2. «Основатель империи» — продовольствие собирается на 3-20%, а древесина и камень — на 2-15% быстрее.
  3. «Реформа Мария» — увеличивает нагрузку отрядов на 5-30%.
  4. «Завоеватель Нумидии» — скорость осадных войск повышается на 2-15%, количество легкораненых войск из общего числа раненых — на 1-5%.

Таланты Гая Мария — лидерство, сбор, навык. То есть командир подходит для сбора ресурсов и совместного нападения на города врагов.

Ыльчи Мундок

Ыльчи Мундок

Ыльчи Мундок — корейский эпический полководец, начальный командир для Кореи.

Навыки Мундока:

  1. «Водная атака» — наносит 300-750 урона одной цели и ослабляет ее защиту на 10-30%.
  2. «У врага ни единого шанса» — на 1-5% повышает защиту гарнизона.
  3. «Битва при Сальсу» — увеличивает атаку и защиту пехоты на 4-10%.
  4. «Расплата» — если Ыльчи атакован, то получает 10% шанс повысит атаку войск на 20-100% на 1 ход.
  5. «Война и мир» — усиливает третий навык до 15%.

Таланты Ыльчи — пехота, гарнизон, атака. То есть полководец подходит для защиты крепости с помощью пехоты.

Жанна д’Арк

Жанна д'Арк

Жанна д’Арк — эпический герой, начальный командир Франции.

Навыки Жанны:

  1. «Божественное откровение» — на 2 секунды здоровье пехоты, защита кавалерии и атака стрелков увеличиваются на 10-30%. Жанна получает дополнительные 15-40 очков ярости в секунду. Эффект распространяется также на союзные войска.
  2. «Орлеанская дева» — скорость сбора войск и нагрузка увеличиваются на 5-25%.
  3. «Святой изгнанник» — при атаке 10% шанс исцелить легкораненых бойцов на 150-450. Перезарядка навыка длится 5 секунд.
  4. «Святой» — урон обычных атак увеличен на 10-25%.
  5. «Нисхождение богини» — первый навык усиливается так, что действует в течение 4 секунд и Жанна получает дополнительные 50 ярости в секунду.

Таланты Жанны — соединение, сбор, поддержка. Используем героя для сбора ресурсов и в качестве второго командира в боях.

Минамото-но Ёсицунэ

Минамото-но Ёсицунэ

Минамото-но Ёсицунэ — еще один японский самурай, но желтого цвета.

Навыки Минамото:

  1. «Кёхати-рю» — однократно наносит 600-1400 урона одному врагу с 50% шансом нанесения дополнительных 200-600 дополнительного урона.
  2. «Испытание в Курама — дера» — скорость конницы увеличена на 3-10%, атака — на 10-20%.
  3. «Мастер Кёндо» — урон варварам усилен на 10-50%.
  4. «Бог войны» — при атаке 10% шанс увеличения урона на 10-30% на 3 секунды. Перезарядка навыка занимает 5 секунд.
  5. «Кёхати-рю Кивами» — увеличивает вероятность дополнительного урона от первого навыка до 75%.

Таланты Минамото — кавалерия, миротворчество, навык. Героя качают для атак на варваров с помощью конницы.

Клеопатра

Клеопатра

Клеопатра — правительница Египта, командир золотого цвета, пока не относящийся в игре ни к одной нации.

Навыки Клеопатры:

  1. «Королева королей» — исцеляет собственные легкораненые войска и войска союзников на 150-400, увеличивает их защиту на 5-15% на 2 секунды.
  2. «Закат Птолемея» — повышает скорость сбора камня на 5-15%, продовольствия и древесины — на 3-20%.
  3. «Красота и мудрость» — увеличивает нагрузку отрядов на 10-50%.
  4. «Последний фараон» — при сборе ресурсов повышает атаку и защиту осадных орудий на 10-50%.
  5. «Дары Нила» — в конце сбора ресурсов Клеопатра получает дополнительные ресурсы.

Таланты Клеопатры — соединение, сбор, поддержка. Герой подходит для сбора ресурсов.

Цао Цао

Цао Цао

Это китайский военачальник желтого цвета.

Навыки Цао:

  1. «Драконий наездник» — однократно наносит 600-1400 урона одной цели, ослабляет ее атаку на 20-40% и замедляет на 5-10% на 3 секунды.
  2. «Армия Цинчжоу» — увеличивает урон варварам на 10-50%.
  3. «Рыцарь-тигр» — скорость конницы увеличивается на 3-10%, атака — 10-30%.
  4. «Благородные цели» — при атаке 10% шанс лечения легкораненых бойцов на 500-100, восстановления 50-100 очков ярости и ускорения отрядов на 20% на 3 секунды. Перезарядка навыка занимает 5 секунд.
  5. «Император Ву царства Вей» — атака кавалерии повышается на 25%, но защита войка падает на 10%.

Таланты Цао — кавалерия, миротворчества, мобильность. Герой подходит для атак на варваров с конницей, но используется и для разгрома вражеских крепостей.

Ганнибал Барка

Ганнибал Барка

Ганнибал Барка — карфагенский полководец. Как и Клеопатра, Ганнибал — командир золотого цвета, не относящийся ни к одной нации.

Навыки Ганнибала:

  1. «Боевые слоны» — поражает одну цель уроном 150-400 и уменьшает ее урон и защиту на 10-25% на 5 секунд.
  2. «Тактика окружения» — при наличии в войске двух типов бойцов урон повышается на 1-5%, а при наличии трех типов — на 5-10%.
  3. «Осада» — при атаке с 10% шансом исцеляет часть легкораненых бойцов на 500-1000.
  4. «Экспедиция» — вместимость войск повышается на 3-10%, урон в сражениях вне территории альянса выше на 5-15% в течение 3 секунд.
  5. «Топот боевого слона» — улучшает первый навык, добавляется дополнительный урон 300.

Таланты Ганнибала — лидерство, завоевание, атака. Советуем прокачивать героя для совместных атак на вражеские крепости.

Лохар

Лохар

Лохар — фиолетовый командир из числа варваров. Скульптуры Лохара выпадают только при борьбе с его войсками.

Навыки Лохара:

  1. «Неодолимая сила» — наносит одной цели 150-450 урона и исцеляет некоторых легкораненых бойцов на 150-450.
  2. «Санкция» — урон по варварам и нейтральным войскам увеличен на 5-35%.
  3. «Испытание Лохара» — увеличает опыт командиров в отряде на 10-70%.
  4. «Буйная кровь» — после окончания битвы легкораненые войска исцеляются на 500-1000.
  5. «Несгибаемый дух» — улучшает исцеление предыдущего навыка до 2000.

Таланты Лохара — соединение, миротворчество, поддержка. Командира качают для борьбы с варварами.

Томоэ Годзэн

Томоэ Годзэн

Томоэ Годзэн — женщина-самурай, японский командир синего цвета.

Навыки Томоэ:

  1. «Кровавая сакура» — на 3 секунды атака войск увеличивается на 10-30%.
  2. «Божественный лук» — атака и скорость стрелков повышаются на 1-5%.
  3. «Красота в хаосе» — восстановление ярости при атаке повышено на 3-20 очков. Если Томоэ используется в качестве второго командира, то урон от навыков повышается на 2-15%.
  4. «Вечная любовь» — при активизации первого навыка получаемый урон уменьшается на 2-15%.

Таланты Томоэ — стрелок, гибкость, атака. Герой используется и для атак со стрелками, и для сбора ресурсов.

Заключение

При выборе героя определяемся с целью прокачки, отбираем тех, кто подходит для этих целей. Затем выбираем уже между ними: смотрим на второстепенные цели, на силу командиров и на скорость их улучшения. Иногда выгоднее заняться прокачкой фиолетового героя, вместо желтого, так как это займет меньше времени и потратит меньше ресурсов. Скульптуры желтых героев выпадают редко и только из золотых сундуков, так что их прокачка затянется.

Это весь гайд по полководцам в Rise of Civilizations, помогающий правильно выбрать и быстро прокачать героев. О том, как сочетать героев в бою и как играть в Рассвет Цивилизации на ПК читайте на других страницах этого сайта.

Ссылка на основную публикацию