Содержание
Оригинальное решение разработчиков Rise of Civilizations, позволившее выделить игру на фоне похожих стратегий, — это выбор нации. В других играх также присутствует этот элемент, например, выбор между людьми, орками и эльфами. Влияет это только на визуальное оформление. Пользователи выбирают нацию, исходя из холодного расчета.
Нации в Rise of Civilizations
До недавнего обновления в игре было 8 наций. Теперь их 11. В каждой нации свой первоначальный полководец, уникальный юниты и бонусы. В процессе игры вы получаете командиров других наций, но юниты и бонусы остаются навсегда. По этим трем характеристикам мы и будем рассматривать нации в Rise of Civilizations.
Рим
Начальный командир
Сципион Африканский — его навыки уменьшают получаемый отрядом урон и превращают его в контратаку. Войско во главе со Сципионом отличается стойкостью и побеждает сильных соперников за счет выдержки.
Особенности
Римская армия опирается на пехоту и, получает за счёт командира +5% к защите. Римляне получают бонус в 5% к скорости передвижения по карте и 10% к скорости сбора продовольствия.
Уникальный боец для Рима — легионер. Его защита в купе с навыками Сципиона — фатальное оружие.
Мнение
Рим подходит для игроков с частым онлайном, любителей портить жизнь врагам. Для успеха с этой цивилизацией, придется постоянно отправляться в походы на варваров и других игроков. Скорость передвижения и защита играют на руку, скорость сбора продовольствия — приятный бонус, который перестанет ощущаться при длительной игре.
Германия
Начальный командир
Их командир – Германн. Игроками он используется редко, так как рассчитан на стрелков. Но его первый навык — лучший среди эпических героев. При пятикратном улучшении получаем одноразовый удар в 1150 раз сильнее базовой атаки. P.S. У командира Британии этот параметр достигает только 1000.
Германн знаменит замедлением соперника, что происходит за счет снижения их ярости и запрета на использование навыков на 2 секунды. Четвертый навык увеличивает шанс получения 100 очков ярости, что повышает частоту использования навыков.
Особенности
Германия рассчитана на игру кавалерией, так как ее атака увеличена на 5% процентов. Уникальный воин — Тевтонский рыцарь, обладающий серьезной атакой. Тренировка войск и восстановление очков действия на 10% быстрее базовых показателей. Германия атакует чаще и мощнее других цивилизаций.
Мнение
Германия, как и Рим, подходит для тех, кто готов часами присутствовать в игре, собирать крупные отряды и покорять чужие города. Отличается от Рима в базовом виде войск: для Рима это пехота, для Германии — кавалерия.
Британия
Начальный командир
Боудикка похожа на Германна по характеристикам и навыкам. Она также замедляет соперника и повышает атаку подконтрольных войск.
Особенности
Британия специализируется на воинах дальнего боя, лучник с длинным луком — ее уникальный юнит. Атака лучников повышена на 5%, вместимость гарнизона — на 30%, а скорость тренировки войск — на 5%. Британия становится непреступной крепостью и помощником в любых боях.
Мнение
Если игрок не желает самостоятельно развязывать войны, но хочет быть обладателем конкурентоспособной армии, то Британия — его нация. Главная мощь Британии в альянсе. Вместе с другими игроками способна одолеть сильных врагов.
Франция
Начальный командир
Жанна де Арк — откровенно слабый командир в бою, но в качестве помощника она усиливает первого командира за счет поглощения атак врагов и повышения атак союзников. А вот сборщик из Жанны получается серьезный.
Особенности
Сама Франция также благоволит к сбору ресурсов (древесина собирается на 10% быстрее) и помощи в бою (здоровье выше на 3%, а скорость исцеления бойцов — на 20%). Особый юнит — метатель топоров — не отличается ни атакой, ни защитой, так как обе характеристики повышены в равной степени.
Мнение
Выбираем Францию, если мы категорически против войн. С ней получится быстро развить город за счет скорости сбора ресурсов. На поздних этапах Франция превращается в серьезного бойца, так как скорость исцеления со временем становится ценнее. Нас будет трудно обескровить.
Испания

Начальный командир
Испания начинает с командиром Пелайо, усиливающим конницу. Навыки его разносторонние — повышают и атаку, и исцеление, так что герой универсальный.
Особенности
Особый воин здесь – конкистадор из кавалерия, которая в Испании получает бонусные 5% к защите. Кроме того, мы получаем +10% к опыту от нейтральных юнитов и производим на 20% больше ресурсов.
Мнение
Изначально Испания создавалась для тех, кто хочет развиваться как мешок с золотом, но после обновления бонусы изменились. Главное же осталось прежним — Испания раскрывается во всей красе только к поздним этапам. Собственное производство ресурсов в начале игры не значительно. Подойдет нация тем, кто не ведет агрессивную игру и желает развивать кавалерию.
Китай
Начальный командир
Сунь Цзы — солидный китайский дедушка. Специализируется на гарнизонах и прохождении компании, но справляющийся и с шайками варваров. Повышает эффективность навыков, так что в связке с другими полководцами это смертельное оружие.
Особенности
Китай настроен на защиту (+3% к этому параметру) и строительство (на 5% быстрее).
Очки действия восстанавливаются на 5% быстрее. Эти бонусы способствуют сбалансированному развитию: цивилизация закрывается от врагов с помощью Сунь Цзы и отстраивает город. Защита и здоровье уникального бойца Чо-ко-ну тоже созданы для обороны крепости.
Мнение
Китай откровенно слаб в нападении на вражеские крепости, но свою защищает стойко. От этого и отталкиваемся: если мы хотим уединенно развивать город без вмешательства врагов — это наш выбор.
Япония
Начальный командир
Кусуноки Масасигэ, как и Германн, заточен под лучников, увеличивает их характеристики навыками. Но Кусуноки используется редко, так как на атаки кавалерии, которой играет подавляющее большинство игроков, ему ответить нечем.
Особенности
Атака войск Японии повышена на 3%, скорость сбора ресурсов — на 5%. Разведчики передвигаются по карте на 30% быстрее — полезный, казалось бы, навык. Но следить за разведчиками и без этого бонуса затратно по времени. Особый юнит — самурай отличается высокой атакой.
Мнение
Япония развивается гармонично как войско (командир полезен для лучников, а самураи относятся к пехоте), так и в строительстве (повышена скорость сбора ресурсов). Подойдет для активных игроков, желающих получить сильную империю с большой армией.
Корея
Начальный командир
Ыльчи Мундок — неоднозначный командир. Его характеристики и навыки сбалансированы так, что Ыльчи подходит и для гарнизона, и для атак. Он не достигнет высот ни тут, ни там, из-за персонажей, заточенных под один вид деятельности.
Особенности
Корея подходит для обороны: защита лучников повышена на 3%, вместимость госпиталя — на 15%, скорость исследований — на 3%. Особый юнит Хваран, лучник, создан для обороны города.
Мнение
Корея, как и Китай, подойдет для закрытого развития. Только опора здесь — не строительство, а исследования. Сильные бойцы добываются в начале игру.
Аравия
Начальный командир
Часть навыков Бейбарса схожи с навыками Германна, только направлен аравиец на развитие конницы. Силен в нападении на сборщиков ресурсов и в массовых битвах.
Особенности
Уникальный юнит Аравии — мамлюк — единица кавалерии, чья атака повышена на 5%. Урон для нейтральных воинов выше на 10%, а урон от объединенных войск — на 5%. В итоге цивилизация, живёт за счет войн.
Мнение
Выбираем Аравию, если мы готовы быть лидером и собирать войска альянса для совместного нападения. Повышенный урон и навыки Бейбарса сыграют свою роль.
Османы
Начальный командир
Навыки Османа дают прирост к атаке. Никаких дополнительных бонусов, как у других командиров нет.
Особенности
На 5% повышено здоровье лучников. Особый юнит — янычар. Скорость передвижения и урон от активных навыков выше на 5%. Получаем разносторонне развивающуюся цивилизацию: здесь и здоровье, и скорость, и урон.
Мнение
Османы подойдут игроку, желающему командовать стрелками. Благодаря бонусам, успех достигается как в атаке, так и в защите города.
Византия
Начальный командир
Велизарий, в отличие от предыдущего командира, — отличный вариант. Вместе с серьезной атакой первым навыком уменьшаем атаку и защиту соперников. Пассивно повышает защиту кавалерии и скорость передвижения при выходе из боя.
Особенности
Бонус к здоровью кавалерии — 5%, скорости сбора камня — 10% (ощутимо на последующих этапах игры, так как камень собирается дольше других ресурсов), вместимости госпиталя — 15% (также полезно в поздние периоды игры).
Мнение
Византия подойдет любителям кавалерии. Это удачный вариант и для всестороннего развития цивилизации.
Какую нацию выбрать новичку?
До обновления нация в Рассвете Цивилизаций выбиралась на всю игру, так как за ее смену приходилось платить 10000 драгоценных камней. Тогда новичку советовалось выбирать Китай из-за возможности развития без опасности быть разгромленным врагами.
После доведения ратуши до 10 уровня игрок получает свиток смены нации. Выгоднее в начале игры определять для себя связку из двух наций: до 10 уровня развиваемся с первой нацией и командиром. Затем меняем нацию, в результате чего получаем другие бонусы, но остаемся с тем же начальным полководцем.
Если к началу игры мы не определились, каким видом войск будем играть, то берем универсальные цивилизации:
- Рим;
- Британия;
- Франция;
- Османы.
Этот метод надежней, так как последующий выбор войска получится сделать в зависимости от выпавших из сундуков командиров.
Если мы решили, что играем пехотой, то в качестве первой нации подойдут:
- Корея;
- Китай.
Если нам симпатичны стрелки, то правильнее выбирать следующие нации:
- Германия;
- Япония.
Для развития кавалерии лучше выбрать:
- Византия;
- Аравия;
- Испания.
После получения свитка смены цивилизации мы определяем главный вид войск и от этого отталкиваемся при выборе второй нации:
- Для пехоты — однозначно Рим;
- Для стрелков — Британия или Османы;
- Для кавалерии — Аравия, Германия или Испания.
Это вся информация по выбору нации. О том, как играть на ПК, и о связках героев читаем на других страницах этого сайта.